Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Друзья и недруги уже, говоря по правде, подзадолбали меня этим вопросом, а не кажется ли мне, что если все против тебя, то это не с толпой что-то не так, а с тобой.
Нет, мне так не кажется.
Почему - читайте ниже...

Когда-то давно я рассказывала вам историю, с которой начался мой диплом. Вернее, не столько историю, сколько зарисовку..
В зарисовке этой живут два мальчика: один - классический такой ботаник... играет на скрипке.. друзей нет.. в школе все смеются, учителя хвалят, но нельзя сказать, что любят.. Просто ботаник.....
А второй - типичный оторва: подъезд, пиво, гитара, дурным голосом и не в ноты, девицы ходят по рукам, сигареты, пошлые шутки, противный ржач...
Мальчик со скрипкой знает, что вот тот второй - не счастлив, потому что он, в принципе, не дорос до этого понятия!! И никогда не дорастёт и никогда не будет!! Но ему.. хорошо... Ему просто сыто, довольно, ему - хватает!!!... Но сам он так не может.. И даже не потому, что его не примут, не потому что.. культуру не пропьёшь и в карман не спрячешь.. А просто потому что.. с души воротит...... И потому что там - нет счастья!!... А ему не достаточно, чтобы просто тупо дешёвый кайф... Его для счастья воспитали.... Кто? Скрипка....
А тот второй про ботаника и вообще не думает!!! Ему и так - хва-та-ет!!! Ему хватает дружков, с которыми можно мериться и выходить победителем, ему хватает девиц, которые просто доступны и плевать на всякие там чувства... Ему - хватает!!!.... И если там, в подъезде, и вспоминают про ботаника, то только как про лузера....

Диплом был на тему, как ботанику найти счастье... Диплом так и остался теорией.....

А дальше - да, есть огромный пласт от и до.... Тех, кто забросил скрипку и пошёл в манагеры.. (мои извинения, если кого задела..), или тех, кто переучился на синтезатор, играет у какой-нибудь звездульки, получает деньги, ну, и ладно! "нашёл себя в жизни"!! ..только иногда, когда тот ботаник заходит в гости, друг его спрашивает: "А ты всё играешь?" и вспоминает про свою скрипку далеко на антресолях... и достаёт.. и руки заметно дрожат.. и инструмент ни в какую не слушается... потому что... "люди перестали приручать вещи, они покупают их готовыми в магазине".... (с)
А ботаник слушает эту скрипку и невольно зажмуривается каждый раз, как от боли, когда друг не попадает в ноты.... когда друг - фальшивит.......
Этим летом мы как-то шли с моей.. подругой (?) и беседовали о том, куда катится этот мир... И она сказала: "Да, это всё не правильно. Но одна я бороться не готова". - "Одна?.. Ты это мне говоришь??" - "Ну, пусть так", - легко согласилась она..... Вот и весь простой ответ, почему получается так, что ты один против толпы.... Потому что твои бывшие друзья сдались и тоже стали толпой............

Я вспоминаю свою любимый диалог из Ночного Дозора:
- Вы, светлые, обязаны, а у нас - всегда есть выбор. Мы можем выбирать в каждой ситуации.
- У нас тоже есть выбор. Просто мы его уже сделали.
Я всегда помнила эту цитату как "Мы делаем его один раз", но нет там такой фразы.. И в жизни.. это не так... Его тоже делают каждый раз!!..... И каждый раз он невероятно труден!!!

Если вам кажется, что быть "правильным" легко и делается это ради самоутверждения, вы сильно ошибаетесь.... Это не легко!.. И порой неодолимо тянет сделать, "как они"!!!.... И иногда.... я делаю так.... И после этого... мне противно от себя, как бывает противно от первой сигареты или первого перепоя!!!! (не пробовала ни то, ни другое, но верю тому, что рассказывают...) Противно так, словно тебя отравили... Сам себя отравил.... И если кто-то это перешагивает и начинает (господи!!) получать удовольствие!! От отравы!!!! то я просто не могу.... Я иду и делаю промывание желудка и зарекаюсь - больше никогда!!.... И держу слово.. пока какая-нибудь зараза не подменит стакан водой водкой.. Ну, так, для смеха... Или, мол, "чтобы не выёживалась, что она чем-то лучше нас"....
Если вы думаете, что быть лучше - это просто выёживаться, вы сильно ошибаетесь.... Быть лучше - это работа!... Работа над собой.. Каждый день.. без выходных.... И это единственный ответ на ваш вопрос, как так получается, что я одна такая... Потому что когда другие пьют пиво в подъезде, я играю на своей скрипке всем вопреки!!! Вопреки соседям, которые стучат в стенку, вопреки родителям, которые сетуют: "Найди себе нормальное занятие, а не эту дурь!" Вопреки друзьям, которые советуют перейти хотя бы на электрогитару...

Быть одному против всех никогда не было легко.. Но это единственно правильный путь... И не ради того, чтобы быть против всех!!!! А просто потому, что Путь - идёт туда!!!! А всем остальным он почему-то не дорог....
И дело не в том, что мне нравится быть против всех.. И дело не в том, что мне нравится быть одной.. Мне не нравится ни то, ни другое.. Но просто... у меня нет другого выбора.... Это единственный способ не изменить себе...
(и рассказ про учителя литературы вывешен тут недавно совсем не случайно!!....)

И напоследок цитата из моего любимого фильма.
- Ну, дорогой мой, ну, зачем всё так усложнять? В тайне - Вы можете верить!!
- А я не могу в тайне! Я могу только открыто...
("Тот самый Мюнхгаузен")

Чтобы понять меня, достаточно посмотреть этот фильм и понять этого персонажа. Я уже лет 15 как говорю, что он-таки вернулся, но по ошибке почему-то в женское тело....

"Он пробовал на прочность это мир каждый миг.
Мир оказался прочней" (с)
И я это знаю. Я знаю это каждый раз. Я каждый раз это помню.. Но просто по-другому.. никак!!..... Я знаю, что однажды вся эта "милая", "дружная", уверенная в своей правоте быдло-толпа (простите, я не могу ЭТО называть иначе...) мня сломает... Я это знаю... Однажды..
Но пока.. я ещё здесь.....


p.s. присутствующие, как водится, исключаются... (иначе бы вас тут и не было... собственно, за последние неделю-две их отсюда столько выкинуто!!!..........)

Всем своим врагам в наступающем году я желаю найти Путь.... Трудный.. Тот, который против всех... Но который единственно правильный... Всем своим врагам я желаю прозреть... (это будет им худшее "наказание" из всех, какие они сами могли бы представить......
Мальчик со скрипкой отличается от своих друзей, сменивших скрипку на синтезатор, одним - они научились забывать, он - нет. Они научились изменять себе и отмахиваться от этого.... Я желаю своим врагам не спящую память..... Именно она - не даёт поворачивать назад!!.. Именно она - заставляет помнить, что свой выбор ты УЖЕ сделал!..)

@музыка: Lisa Miskovski - I'm Still Alive

@настроение: "У меня был друг, он меня предал. У меня была любимая, она отреклась. Скажи мне что-нибдуь на прощание?.." (с)

@темы: "имею мнение"

Комментарии
29.12.2011 в 23:53

Мои чудовища меня берегут ©
Пост вызвал бурю эмоций.... хотелось даже утащить в цитатник, но потом подумала- вдруг для тебя это сокровенно, да и длинный он >>
Я проживаю жизнь "мальчика со скрипкой"... прошла много стадий от сожалений, депрессий, комплекса неполноценности до принятия и даже ощущения собственной особенности. По крайней мере, это ощущение утешительно для меня и помогает выжить среди толпы, где ощущение, будто у тебя на лбу выжжено слово "чужая".
Только вот что странно... мне никогда не приходилось работать или делать что-то особенное, чтобы быть другой. Оно само. Это все равно, что орел не смог бы стать воробьем... а негр- белым. А я не смогла бы перейти на электрогитару. Если бы сделала так- чувствовала бы себя отвратительно и в итоге вернулась бы к "своему". как оно обычно и бывает.
цитата из ночного Дозора покорила...
только для меня это не выбор, а моя природа. <
30.12.2011 в 00:04

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
ощущение, будто у тебя на лбу выжжено слово "чужая".
:bricks:
во-во.....

только для меня это не выбор, а моя природа.
а у меня есть знакомый, который изменяет себе и говорит: "Это мой выбор. Если ты не уважаешь его, ты не уважаешь меня". Так и хочется потрясти за грудки и проорать прямо в ухо: "А ты САМ-то себя уважаешь??? валяя себя в такой грязи...."
Это выбор!... Оставаться собой вопреки этому клейму на лбу или потерять себя, зато у тебя сразу толпа "единомышленников" и "доброжелателей".

цитата из ночного Дозора покорила...
Да, я часто её вспоминаю.. Особенно, когда выше упомянутые что-то заявляют про свой выбор.....

Оно сокровенно - да, но, как видишь, открыто.. А длинно - да.. Это.. "исповедь мальчика со скрипкой".... Пойду-ка переименую запись...
30.12.2011 в 00:06

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
И, да, удивила )) Никак не ожидала, что это ты ))
30.12.2011 в 00:15

Мои чудовища меня берегут ©
И, да, удивила )) Никак не ожидала, что это ты ))- неужели я все-таки настолько хорошо шифруюсь? Странно, что ты меня раньше не опознала)
Хотя, я просто научилась приспосабливаться к "толпе" чтобы выжить- хотя бы чтобы работать,чтобы учиться (тут у меня плохо получилось, но я пыталась), и ничего, что мило улыбаясь посредственностям, я едва сдерживалась, чтобы не блевать, фигурально выражаясь.
Я стараюсь общаться только с волшебными людьми. И они интересны мне иногда даже вопреки совместимости. Поэтому я и вернулась к тебе...
Если ты не уважаешь его, ты не уважаешь меня". Так и хочется потрясти за грудки и проорать прямо в ухо: "А ты САМ-то себя уважаешь??? валяя себя в такой грязи...."
Да. Такова одна моя подруга, которая будучи по природе человеком довольно интересным и с потенциалом, опускается до уровня быдла, мотаясь по клубам с сигаретой, ставя дибильные статусы, выкладывая фотки в трусах... Потому что круто, потому что все так делают. Иначе ты стремная и не сексуальная.
Но даже такой выбор я уважаю. Я просто не хочу, чтобы это касалось меня- и люди, и эта их жизнь.
30.12.2011 в 01:26

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
И, да, удивила )) Никак не ожидала, что это ты ))- неужели я все-таки настолько хорошо шифруюсь? Странно, что ты меня раньше не опознала)
Нет, я не о том. На главной странице я увидела, в какой записи комментарий. И совсем не ожидала, что будет от тебя.

Я стараюсь общаться только с волшебными людьми. Поэтому я и вернулась к тебе...
У меня вот есть один знакомый, который, когда я вернулась в его жизнь, сказал, что я золотой человек... Пока он снова мне не нагадил, и я снова не превратилась в фурию!!!.....
После чего он мне заявил: "Я ошибся, когда считал тебя золотым человеком". Я чуть было череп ему не раскроила за это!!! (в буквальном смысле....)

Но даже такой выбор я уважаю.
О_о
А я вот такой выбор не уважаю...... Потому что если любить можно ни за что и даже вопреки всему, то уважение уж точно надо заслужить!! А за что тут уважать?... За стремление плыть по течению и быть толпой?.....
30.12.2011 в 01:37

Мои чудовища меня берегут ©
- Кошка -, "Я ошибся, когда считал тебя золотым человеком"- а,ну да. Это как было где-то- "поражают люди, которые предадут, а ведут себя так, как будто это ты их предал".
А я вот такой выбор не уважаю...... -я не совсем точно выразилась. Я его не уважаю в смысле "одобряю", я его принимаю. Я считаю, что каждый волен сам выбирать свой путь. Если ему нравится быть посредственностью- да бога ради! Нет, указать на это надо- вдруг человек не видит? Но я указывала и неоднократно, но ничего не менялось. А тогда- что я могу сделать? Каждый из нас делает выбор и несет ответственность за его последствия.
30.12.2011 в 01:38

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
- Вы, светлые, обязаны, а у нас - всегда есть выбор. Мы можем выбирать в каждой ситуации.
- У нас тоже есть выбор. Просто мы его уже сделали.
Я всегда помнила эту цитату как "Мы делаем его один раз"

вот. когда мы с тобой спорили... о выборе)
знала) знала что что-то в твоей цитате не так)

ботанику для счастья нужна своя среда. хотя бы ближняя. Консерватория. Оркестр.

а если для кого-то синтезатор это не суррогат а просто расширение возможностей?)
так же как гитара. и электро-гитара.
30.12.2011 в 01:54

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Лейла Малкавиан, вот. когда мы с тобой спорили... о выборе)
знала) знала что что-то в твоей цитате не так)

Конкретнее. Когда, где, что?

ботанику для счастья нужна своя среда. хотя бы ближняя. Консерватория. Оркестр.
:facepalm2:
Давайте
Грайнне мне писала то же самое месяц назад...
А я, что, спорю, что ли?....
Только консерватории закрывают, оркестры распускают.. учителя литературы остаются без работы.... Это суровая реальность....

А "если" бывают разные.
Да, есть у меня такие, к которым я "прихожу в гости" и скрипка у них далеко не на антресолях, а в серванте, где у всех других - бар. А у этих - скрипка!! И играют они на ней хорошо, и не фальшивят совсем... А вот работают где-то ещё.... И у меня остаётся к ним только один вопрос... "Вот КАК у тебя это сочетается????" (знакомый вопрос, правда?.. ;))
30.12.2011 в 01:56

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
- Кошка -, да давно)
еще года два назад)
а не так там было именно то что ты настаивала на первом варианте. то-бишь на фразе про выбор делаем однажды.)


Только консерватории закрывают, оркестры распускают..
но всегда остаются мастера) и она собирают залы.
или не залы но клубы.)


(знакомый вопрос, правда?.. ;))
*рассмеялась*
30.12.2011 в 02:03

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Эсмеральда, "поражают люди, которые предадут, а ведут себя так, как будто это ты их предал".
:depress:
во-во..... (это станет словом месяца, блин!!)

А тогда- что я могу сделать?
Я продолжаю долбить... :nope:


Лейла Малкавиан, понятно, помню, что я его цитировала, и помню, что перепроверяла, как оно там было, и помню, что тогда и узнала, что у Лукьяненко было так, но там значилось что-то вроде "а мне больше нравится так", или "но мне ближе этот вариант" и совершенно точно - то же, что и здесь - "а я почему-то запомнила эту цитату вот такой".

но всегда остаются мастера) и она собирают залы.
Ванесса Мэй..
я как-то не особо верю в такую удачу...

(знакомый вопрос, правда?.. )
*рассмеялась*

Это я так обозначила, кем я тебя вижу в этой истории со скрипкой.
30.12.2011 в 02:09

Мои чудовища меня берегут ©
Я продолжаю долбить...- метать бисер перед свиньями?.........
А у этих - скрипка!! И играют они на ней хорошо, и не фальшивят совсем... А вот работают где-то ещё.... И у меня остаётся к ним только один вопрос... "Вот КАК у тебя это сочетается????"- чоооорт.
ты как в душе читаешь иногда.
Такие люди есть. И точнее о них не скажешь...
30.12.2011 в 02:11

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
- Кошка -, да, может быть)
видимо я тогда просто приняла твой аргумент но не согласилась)

Ванесса... не уверена, что это только удача)
Это гармония...
обожаю ее творчество)

Это я так обозначила, кем я тебя вижу в этой истории со скрипкой.
а... хм. я сначала так и подумала, но решила не приписывать себе лишние заслуги)
ну.. если так, то ты знаешь, что дать ответ почти нереально..)
30.12.2011 в 02:15

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
хотя, если исходить из метафоры...
то тогда эти люди любят скрипку. Любят когда она звучит, но не хотят или не готовы ставить ее как профессию. Играть для публики.
Не профессия. А состояние души.
Скрипка получается для души. Для тех, кто хочет и готов слушать.

ну, это только в рамках цитаты такое объяснение... по жизни оно наверное будет шире..
30.12.2011 в 02:34

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Эсмеральда, метать бисер перед свиньями?.........
Да! Увы, но да!! Потому я и говорю, что я безнадёжна!!!
(боюсь, даже это сравнение Кира со свиньёй мне не поможет..........
Небо... дай мне свободу от этого человека?......
да,-да, я знаю... "иди и возьми" или "ты уже свободна".... Небо?.... дай мне Свободу?... не одиночество.... Да, он сам себя посадил за дюжину замков и оттуда умудряется бредить про свободу!!! Но......... Небо, сделай Справедливость, пожалуйста?................
*Небо молчало в ответ...*)


Такие люди есть. И точнее о них не скажешь...
(*шёпотом*) Ага, вот как раз тут третья в беседе - одна из них ;-)


Лейла Малкавиан, ага, а ещё пиар и т.д.. Там много всего.

а... хм. я сначала так и подумала, но решила не приписывать себе лишние заслуги)
Я потому и обозначила ))))) (по себе знаю, как это работает: "Эт мне?.. Нее, наверное, не мне..." Когда Грайнне написала тот безымянный пост, я тоже подумала: "Не может быть, что мне!!" Но уже в самой этой формулировке содержится допущение ))))

ну.. если так, то ты знаешь, что дать ответ почти нереально..)
Потому так и остаётся только что разводить руками...

Просто.... мне кажется, они не считают скрипку главным с жизни... Она им нравится, они её ценят, но она для них не главное.....
разные базовые ценности..
30.12.2011 в 02:40

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
- Кошка -, Она им нравится, они её ценят, но она для них не главное.....
скорее она это сокровенное... не инструмент.. а... часть души, которую выставлять напоказ любому прохожему нет желания.

хотя может и так. не знаю... не задумывалась об этом.
30.12.2011 в 02:45

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Оставим риторическим ))
30.12.2011 в 02:46

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
- Кошка -, наверное да))
30.12.2011 в 18:40

belief time
- Кошка -, Диплом был на тему, как ботанику найти счастье Нехилая тема для диплома!! Учитывая то, что тема счастья вообще является философской, и ответ на это мало кто находит. (хочется верить, что всё же находят...)

Про выбор... Мне кажется тут проще. Ты просто не можешь жить по другому, и всё тут. Выбор предопределён твоей природой. И даже если тебе трудно жить так, как ты чувствуешь, то всё равно другой выбор был бы равносилен самоубийству.

- А я не могу в тайне! Я могу только открыто... вот как тебе удаётся верить открыто? впрочем, тогда понятно, почему именно "один против всех"... Я никогда не умела уживаться с толпой, но когда переехала в Москву, всё изменилось... Новые люди не могли знать, как я вела себя в прошлом, это был отличный шанс... Нет, уживаться я не научилась, но зато теперь я живу своей отдельной жизнью, а в социуме просто играю и смеюсь над творящимся вокруг абсурдом, а они глядя на это спрашивают "ты чего это такая счастливая?"... нормально?))))))))))))

есть у меня такие, к которым я "прихожу в гости" и скрипка у них далеко не на антресолях, а в серванте, где у всех других - бар. А у этих - скрипка!! И играют они на ней хорошо, и не фальшивят совсем... А вот работают где-то ещё.... И у меня остаётся к ним только один вопрос... "Вот КАК у тебя это сочетается????"
мне кажется, что это очень хороший вариант. когда любимое занятие становится основным, оно превращается в "обязаловку", и уже приходится делать своё дело не только ради интереса, а ещё и из необходимости и часто тогда, когда не хочешь, и от этого оно почему-то перестаёт быть любимым. Так что совмещение - это отличный выход!!
30.12.2011 в 21:34

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Wohllie, Можно вопрос?
Выбор предопределён твоей природой. а что ты имеешь ввиду под природой?)
31.12.2011 в 04:33

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Лейла, Волли тебе ответит не раньше 15-ого - у неё безсетевые каникулы ))

А тут мои мысли на тему природы. Природа у всех изначально одна - "по образу и подобию"... Вот только одни себе изменят и утрачивают эту природу, а другие держатся.. (Лейла, это ещё к слову о бесценных - есть те, кто это утрачивает)
Многие совершают это самоубийство... Волли, помнишь? "Некоторые умирают в 20, а хоронят их в 60"....
31.12.2011 в 04:36

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
- Кошка -, ясно

именно потому я спросила что она понимает под природой)
ибо природа у (почти) всех если не одна то сходна.
31.12.2011 в 04:50

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Лейла Малкавиан, :yes:
Подождём возвращения Волли )))
10.01.2012 в 13:20

belief time
Привет) вот и я.

Что я имею в виду под природой... В данном случае то, что определяет в человеке свойства характера и склонность совершать те или иные поступки. То есть кто-то имеет склонность поступать так, кто-то иначе. Могут же некоторые люди годами рекламировать электровеники и ничуть от этого не страдать!.. Конечно, во многом у всех природа сходна, все же люди))
И тот мальчик из подъезда, описанный в посте, он тоже по-другому не может, потому что ему не видно, не понятно, как. Только если он попадёт в какую-нибудь передрягу, то возможно сможет понять, что может лучше жить по-другому.
10.01.2012 в 18:39

Счастье - это когда ты нужен тому, кто нужен тебе.
Только если он попадёт в какую-нибудь передрягу, то возможно сможет понять, что может лучше жить по-другому.
Обычно нет. Они "понимают" другое - что надо ловчее изворачиваться..
10.01.2012 в 20:44

Now listen to what I said, in your life expect some trouble When you worry you make it double But don't worry, be happy, be happy now
Wohllie, понятно, спасибо:)
10.01.2012 в 22:26

belief time
- Кошка -, Они "понимают" другое - что надо ловчее изворачиваться.. бывает и такое))

Лейла Малкавиан, :)